Каталог

Как обеспечить отопление фургона

Для качественной транспортировки различных грузов с помощью фургона внутри кузова необходимо соблюдать температурный режим. В летнее время для содержимого нужна низкая температура, чего можно добиться за счет использования автомобиля с рефрижератором. Зимой груз зачастую требуется перевозить при температуре выше 0 °C. Существует несколько способов утепления фургона. Это можно сделать как самостоятельно, так и с помощью специализированного оборудования. В статье рассмотрим каждый вариант.

Автомобиль LADA PRIMA KUB «Авторефрижератор»

Автоматическое утепление фургона

Зависимый жидкостный отопитель

Оборудование греет воздух за счет тепла двигателя, которое переносится с помощью охлаждающей жидкости. По сути, отопитель является дополнительной печкой. Этот способ — самый бюджетный, но у него есть несколько недостатков. Во-первых, максимальный объем фургона не должен превышать 18 м³, потому что при большем размере эффективность работы отопителя будет минимальной. Во-вторых, устройство не подходит для дизельных двигателей, так как оно не сможет работать на максимум, но одновременно заберет значительную часть тепла мотора, выстудит кабину водителя и повлечет повышенный расход топлива. 

Рефрижератор с функцией обогрева

Работа таких рефрижераторов, в отличие от обычных, заключается в изменении направления горячего газа, за счет течения которого отапливается фургон. Данный способ эффективен при температурах от -15 °С до  -20 °С. При более сильных морозах продуктивность отопительного оборудования будет уменьшаться или его запуск может быть невозможен в связи с минимальным уровнем давления в системе двигателя. Перед включением рефрижератора автомобиль необходимо прогреть.

Независимое отопление фургона

Независимый отопитель работает на топливе автомобиля. Он поддерживает заданную температуру в течение 1-2 суток, даже если двигатель заглушен. Из-за принципа работы устройство принято называть «сухим феном»: оно забирает холодный воздух, а выдает горячий. Среди преимуществ этого способа выделяют низкий уровень энергопотребления, автономность работы и долгое поддержание температурного режима.

Материалы для ручного утепления фургона

Теплоизоляция фургона своими руками является сложной и кропотливой работой, поэтому требует аккуратности и профессионализма.

Пенофол

Фольгированный пенофол состоит из вспененного полиэтилена и алюминиевой фольги. Утепление осуществляется в несколько слоев: пенофол скрывается с помощью экструдированного пенополистирола. Этот материал прочный, устойчивый к огню, инертный к биологическому и механическому воздействию и достаточно надежный. 

Пенополиуретан

Материал обладает низкой теплопроводностью и имеет консистенцию монтажной пены. Из ППУ возможно сделать слой теплоизоляции любой толщины, а также он отличается экологичностью, устойчивостью к перепадам температур, огню, химическому и биологическому влиянию. Утеплитель подходит для перевозки любых типов грузов. Однако он сложно удаляется с поверхности и блокирует доступ к основанию фургона, где обычно расположены крепежные элементы и проводка, из-за чего в будущем могут возникнуть проблемы.

Сэндвич-панели

Готовые сэндвич-панели из пенополиуретана, пенополистирола или экструдированного пенополистирола представляют собой плиту, защищенную с обеих сторон краской-нержавейкой. Такой утеплитель имеет хорошие тепло- и звукоизоляционные свойства, повышенную прочность, упругость, огеупорность и устойчивость к ультрафиолету. Панели отличаются герметичностью и долговечностью, так как не теряют свои свойства даже при длительной эксплуатации. 

Монтаж сэндвич-панелей возможен в фургонах специализированных организаций, поскольку эти материалы, как правило, сертифицированы. Документы предоставляются в ГИБДД при регистрации транспорта.

Многослойная теплоизоляция

Утеплитель состоит из панелей экструдированного пенополистирола, которые приклеиваются к стенам, полу и потолку. Сверху материал обшивается фанерой высокой влагостойкости и обрабатывается нержавейкой или алюминиевым композитом. Напольное покрытие может закрываться ламинированной фанерой или алюминиевыми листами. 

Эффект такой теплоизоляции выше, а обслуживание проще. Также при монтаже можно оставить технические отверстия и прикрепить к стенкам такелажные рейки.

Капсула

Данный вариант используется для автомобилей, которые перевозят замороженные продукты, медикаменты и другие товары, требующие долгого поддержания определенной температуры. 

Капсула собирается из заранее подготовленных настенных, напольных и потолочных панелей, разработанных для конкретной модели или модификации автомобиля. Монтаж, склеивание и герметизация элементов происходит на месте. 

Капсульный способ теплоизоляции позволяет сохранить двери и технологические отверстия. А также предусматривает возможность использования дополнительных дверей для доступа к грузу с задней или боковой стороны машины.

Экономия на теплоизоляции может привести к большим расходам, в связи с порчей товаров. Чтобы быть уверенным в надежности транспортировки и сохранении качества перевозимых грузов, следует приобретать технику в проверенных местах. Компания «Дайзен» предлагает пять видов изотермических фургонов под разные потребности и направления. Кроме того, мы подбираем выгодные условия лизинга для каждого покупателя, предоставляем гарантию от производителя и доставляем технику во все регионы страны.

Оставьте заявку и мы поможем подобрать подходящую модель для вашего бизнеса