Обзор лучших китайских фургонов для бизнеса 2024 года
За последние несколько лет китайские фургоны стали более востребованы у малого и среднего бизнеса на российском рынке. Это связано не только с сокращением доли европейских брендов из-за санкционного давления и ограничений импорта, но и с приятной ценой. Стоимость азиатских машин, в среднем, на 20-30% ниже западных аналогов. При этом уровень надежности и производительности фургонов из Китая ничуть не хуже, а вот эксплуатационные расходы могут сократиться на 10-15%.
В общем, ценовая доступность и адаптированность этих авто к российским условиям ведут к их растущей популярности. А поскольку спрос рождает предложение, сориентироваться в рыночном сегменте китайских фургонов всё сложнее и сложнее. В этой статье команда “Дайзен” собрала для вас рейтинг лучших пассажирских, грузовых и грузопассажирских моделей из Азии и рассмотрела их преимущества и характеристики.
Топ фургонов от китайских производителей
FAW Trucks
В России популярны мало- и среднетоннажные грузовики серии Tiger V. Компактные, надежные и оснащенные разными видами базового шасси, такие машины используются и в городских условиях, и в рамках магистральных перевозок. На основе Tiger V в разных комплектациях существуют рефрижераторы, бортовые и тентованные автомобили, промтоварные и изотермические фургоны, мусоровозы, самосвалы и другие виды спецтехники.
Грузоподъемность Tiger V варьируется от 1,5 до 7 тонн. Здесь установлен дизельный двигатель, соответствующий экологическим стандартам Европы и отличающийся топливной экономичностью. Отдельно стоит отметить и усиленную ходовую раму, что делает грузовик пригодным для эксплуатации в различных регионах.
Dongfeng
Автомобили от Dongfeng Motor Corporation представлены в России сразу несколькими семействами:
Dongfeng Forthing
Это серия премиальных минивэнов с высоким уровнем комфорта. В России сейчас особенно популярна модель Forthing CM7 (3 модификации), которая отличается просторным салоном и современными системами безопасности и мультимедиа. Низкий расход топлива (8-9 литров на 100 км), грузоподъемность до 1,2 тонны и мощность в 147 л.с. делают эти машины особенно привлекательными для бизнеса. Отдельно стоит отметить компактные размеры минивэнов: их можно использовать для перевозок и грузовых работ как в черте города, так и на больших маршрутах.
Dongfeng Captain-T
Это серия коммерческих фургонов (легких грузовиков), которые привлекают внимание благодаря техническим характеристикам и экономичности:
- Модели оснащены дизельными двигателями в 2,5 литра, которые обеспечивают мощность до 150 л.с. В зависимости от модификации грузоподъемность составляет от 1,5 до 3 тонн.
- Кабина оснащена современными системами комфорта, включая кондиционер, мультимедийную систему и регулируемые сиденья.
- Расход топлива варьируется от 8 до 10 литров на 100 километров.
- В фургонах предусмотрены системы ABS и EBD, а также подушки безопасности для водителя и пассажира.
Малотоннажные грузовики Captain-T хорошо зарекомендовали себя в российских климатических условиях, демонстрируя стабильную работу как в холодное время года, так и в жару. Именно поэтому на их базе создаются рефрижераторы и изотермические фургоны, транспорт для промтоваров и хлебобулочных изделий, тентованные автомобили и так далее.
DongFeng EQ
В качестве популярного образца этой грузовой сериии на отечественном рынке можно отметить EQ 1030 — легкий и малогабаритный грузовой автомобиль на 1,5 тонны (шасси N37D1AC). Здесь поставлен четырехтактный дизельный двигатель от Nissan на 3,2 л с турбонаддувом и мощностью в 110 л.с.
DongFeng K-Series
Альтернативная линейка малотоннажников. Это грузопассажирские переднеприводные фургоны с короткой и длинной колесной базой. Такие компактные и маневренные машины имеют двигатель на дизеле в 2,3 л и мощностью 136 л.с., причем доступна и 6-ступенчатая “механика”, и 7-ступенчатый “автомат”. Перевозить можно до 1,5 тонны грузов. Среди возможных моделей — и рефрижераторы, и цельнометаллические фургоны. Один из востребованных в России вариантов — Dongfeng K32.
JAC Sunray
Это малотоннажные надежные фургоны (микроавтобусы) от JAC Motors. Своим дизайном они напоминают люксовое семейство Sprinter от “Мерседес-Бенц”, а некоторые автолюбители пророчат, что эти китайские машины смогут заменить Ford Transit и составить конкуренцию “ГАЗели”. Дизельные двигатели у JAC обеспечивают низкий расход топлива, что делает эксплуатацию фургонов экономичной, впрочем, сейчас есть модели и на бензине. Большие грузовые отсеки JAC Sunray позволяют перевозить от мелкой продукции до крупногабаритных товаров. Также стоит отметить высокую маневренность техники и разные варианты колесной базы.
Именно на основе дизельного JAC Sunray для российского рынка был разработан Sollers Atlant. Прочный кузов, увеличенный клиренс для удобного прохождения сложных участков дороги, система курсовой устойчивости во избежание боковых заносов — такая техника подходит даже для дальних перевозок. Добавьте к этому эргономичный интерьер, высокоточные датчики парктроника и круиз-контроль для автоматического поддержания скорости. Sollers Atlant может быть выполнен и как цельнометаллический фургон (объем отсека с защитным покрытием от 7,5, до 12,3 куб. м), и как грузовой (увеличенная изотермичность, светодиодное освещение кузова).
ВАЖНО: Вне линейки Sunray отдельно стоит отметить у JAC и малотоннажник N56 — лицензионный аналог японского Isuzu Elf на базе NMR85H. Грузоподъемность здесь до 3,5 тонн (что очень неплохо при компактных габаритах модели), а турбодизель имеет объем в 2,8 л и мощность в 156 л.с.
JMC Fushun
Малотоннажный грузовик от Jiangling Motors на основе Ford Transit третьего поколения. Скромная отделка салона и минимальная комплектация (например, без современной мультимедийки) компенсируются тяговитым двигателем. Автомобиль оснащен экологическим турбодизелем на 2 литра, который развивает мощность до 146 л.с., и 6-ступенчатой механической коробкой передач. Возможны модели с 3 типами колесной базы, а также разной длиной и высотой кабины.
SAIC MAXUS
Крупнейшая китайская компания SAIC Motor Corporation имеет отдельную линейку фургонов и микроавтобусов Maxus после поглощения английского бренда LDV. Внешне некоторые из этих моделей также напоминают коммерческие грузовики Ford Transit.
Одна из звезд этого семейства в России — надежный фургон SAIC MAXUS V80 с тремя версиями кузова (цельнометаллический, пассажирский и грузопассажирский). В машине установлен турбодизельный двигатель на 2,5 литра, а грузоподъемность в зависимости от модификации варьируется от 300 кг до 2 тонн.
Другой флагманский продукт SAIC среди легкого коммерческого транспорта — MAXUS V90. Этот малотоннажный грузовик имеет двухлитровый турбомотор с мощностью в 160 л.с. Модификации возможны с механической и автоматической коробкой передач, при этом у легких версий модели передний привод, а у тяжелых — задний.
Foton
Микроавтобусы и грузовики разной тоннажности от Beiqi Foton Motor Ltd пришли в Россию лишь в 2024 году, но уже успели завоевать популярность. Например, фургон Foton Toano выполнен в стиле “Мерседес-Бенц”, оснащен турбодизелем мощностью в 160 л.с., длинной колесной базой и задним приводом. Объем грузового отсека модели варьируется от 9 до 12 куб. метров. Высокая двустворчатая дверь сзади имеет угол открывания до 270 градусов, что облегчает погрузо-разгрузочные работы, а системы активной и пассивной безопасности обеспечивают максимальную сохранность груза и защиту водителя.
Также стоит отметить среднетоннажные грузовики бренда: Foton Est M, Foton S85, Foton S100 и Foton S120. Шасси этих моделей часто используются в России в сочетании с изотермическими фургонами для организации городских и междугородних перевозок.
Wuling
Упомянутый выше SAIC Motor имеет совместное предприятие с General Motors и Liuzhou Wuling Motors. И среди нескольких выпускаемых брендов стоит отметить Wuling, известный электромобилями. В России не так давно стали популярны микрогрузовики и микроавтобусы серии Wuling Rongguang EV.
Авто имеет разные модификации и комплектации, включая версии с увеличенной колесной базой, с кузовом пикап и микровэн и с разной емкостью аккумуляторной батареи. Без подзарядки машина, в среднем, может проехать 300 км. Двигатель имеет мощность 82 л.с., а систему подвесок обеспечивает плавность хода даже на плохих дорогах. Внешний вид Rongguang EV привлекает внимание вертикальными задними фарами, решеткой радиатора и большим воздухозаборником.
Также стоит отметить отдельно модель грузового электромобиля Wuling EV50 (грузоподъемность около 300-350 кг), шасси Wuling Dianka с электродвигателем и ребеджинговый вариант EV50 от компании BYD — BYD V3. Этот китайский автомобиль-фургон заряжается в быстром режиме за 1,2 часа, а приводится в движение синхронным двигателем (мощность 75кВт). Вторая ребеджинговая модель Wuling — BAW Xiaohema.
Отметим, что есть у Wuling еще и версии Rongguang S (цельнометаллический фургон и минивэн) и Rongguang V — микроавтобус с раздвижными дверьми на платформе Chevrolet N300 Move.
Skywell
Это микроавтобусы и фургоны от азиатского бренда Golden Dragon Bus. В России не так давно появился малотоннажный грузовой автомобиль Skywell D11 с солидными характеристиками и обтекаемыми формами. Он известен также как лицензионный клон Mercedes-Benz W906. Автовладельцы могут выбрать китайскую модель с электромотором (мощность 100 кВт, крутящий момент 600 Нм и быстрая зарядка за 2 часа) или с турбодизелем (2 модификации на 109 л.с. и 125 л.с.).
Отличительные особенности Skywell D11 — относительно короткий капот, высокое шасси, увеличенная площадь остекления, широкие дверные проемы, галогенная оптика с противотуманками, электрорегулировка зеркал. Грузоподъемность машины до 2 тонн, а вместимость грузового отсека, как и высота крыши, варьируются в зависимости от модели.
Gonow Way
Серия микровэнов и малотоннажных грузовиков подразделения Gonow от компании GAC Group. Наряду с моделями Gonow Way L и CL с удлиненной колесной базой (а на основе последнего были выпущены также электромобили New Gonow EM10 и Dongfeng Ruitaite EM10) стоит отметить M1 и М2. В частности, микро-грузовик Gonow Way M2 зарекомендовал себя в России как универсальный коммерческий транспорт. Функциональный салон, грузоподъемность в 800 кг, откидывающиеся борты грузовой платформы и экологически чистый мотор, обеспечивающий сниженное потребление топлива даже при полной загрузке. Возможен вариант и с бензиновым, и с дизельным двигателем.